Дошколенок.ru

Проект во 2 младшей группе «Что такое Новый Год»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 22 «Ивушка» г. Южно-Сахалинска

Проектная деятельность в младшей группе № 9

«Что такое Новый год».

Воспитатели:

Кирган К. А.

Салтынская Ю.А.

 

2021г.

Тип проекта – творческий, краткосрочный – 2 недели (с 10.12.2021 по 24.12.2021)

Участники проекта: педагог, дети первой младшей группы, родители.

Актуальность:

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникают вопросы: «А почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Как украшают ёлку? Какие бывают игрушки? Как создать праздник дома?» Разобраться в этих вопросах поможет деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Что такое Новый год». Одной из главных задач нашего учреждения является вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ в условиях ФГОС, поэтому родители будут выполнять основные образовательные и организационные вопросы в проекте.

 Основная цель:

• Формировать положительный интерес к празднику.

• Познакомить с главными персонажами праздника-Дед Морозом и Снегурочкой.

• Укреплять связи с семьей. Побуждать родителей к совместной деятельности с детьми.

• Способствовать развитию внимания, моторики и речи детей.

Задачи проекта для детей: 

• Познакомить детей с общенародным праздником «Новый год» и его традициями.

• Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, елки, участие в изготовлении украшений, поделок, разучивание стихов и песен про Новый год).

• Воспитывать дружеские взаимоотношения.

• Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.

• Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.

• Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

• Побуждать интерес к предполагаемой деятельности.

Задачи проекта для родителей:

• Формирование представлений о праздновании Нового Года в России, а также в нашем детском саду

• Изготовление елочек своими руками.

• Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

Формы работы с родителями:

• Привлечение родителей к организации выставки детского творчества.

• Информация в родительский уголок:

• Консультация для родителей «Как создать Новогоднее настроение».

• Консультация для родителей «Новый год для детей: «Как организовать досуг детей на новогодних каникулах».

• Беседа: «Безопасность во время новогодних праздников».

Ожидаемые результаты:

• Обогащение знаний детей об общенародном празднике «Новый год» и его традициях.

• Сознание детьми доброго, дружеского отношения людей друг к другу и веселого праздничного настроения во время праздника – Новый год.

• Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.

Интеграция по образовательным областям:

• Познавательное развитие.

• Речевое развитие.

• Физическое развитие.

• Социально-коммуникативное развитие.

• Художественно-эстетическое развитие.

Продукт проекта:

• Выставка детско-родительских работ

• Оформленные помещения и украшенные елочки в группе и дома.

• Новогодний утренник «Рукавичка».

Этапы реализации:

 1 этап – подготовительный:

 • Определение темы проекта.

 • Первичный мониторинг знаний детей о празднике «Новый год»

 • Формулировка цели и задач проекта.

• Составление плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий. 2 этап – основной:

 Формы организации работы с детьми:

 • Познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи)

 • Дидактические игры

 • Рассматривание иллюстраций

 • Беседы

• Подвижные игры

• Игры на развитие дыхания.

2 этап - Основной:

Виды деятельности:

Игровая деятельность.

Сюжетно-ролевые игры:

• «Украсим елку к празднику»

• «Новый год в детском саду»

• «Магазин елочных игрушек»

Дидактические игры.

Настольно-печатные игры:

«Какое время года», «Оденем куклу на прогулку»

«Волшебный сундучок», «Новогодняя ёлка», «Времена года», «Когда это бывает?», «Назови дерево», «Логическая елка», «Зима - лето», «Назови птиц», «К дереву беги», «Собери снеговика», «Подбери картинку», «Найди пару», «Разрезные картинки (Дед Мороз)», «Собери картинку».

Коммуникативная деятельность:

Беседы:

«Новый год», «Как люди готовятся к Новому году», «Путешествие Снеговика», «Зимние забавы». «Где живет Дед Мороз». Интервьюирование детей: «Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза», «К нам приходит Дед Мороз», «История новогодней елочки».

Рассматривание картин, репродукций на новогоднюю тематику, фотографий детей, старых новогодних открыток (принесённых детьми), детских журналов

Презентации:

• «Прогулка в лесу»

• «Новогодняя елка»

• «Снеговик»

Составление рассказа по картинке:

• «Дед Мороз»

Загадки, потешки.

Подвижные игры на прогулке:

  Игры со снегом: «Дед Мороз» «Два Мороза» «Снег кружится» «Дед Мороз Красный нос» «Снежки» «Слепим Снеговика, Снежную Бабу» «Построим снежную крепость».

 Пальчиковые игры:

 «Вышли пальчики гулять» «Елочка» «Снежок» «Прянички» «Снеговик».

Физминутки:

«Мороз», «Зайка серенький сидит», «Подуй на снежинку», «Заморозим руки», «Елочка».

Изобразительная деятельность:

трафареты, обводки, раскраски на новогоднюю тематику.

«Зимний лес», «Новогодняя свеча», «Елочная игрушка», «Снеговик»,

Лепка: «Снеговик», «Украсим рукавичку»,

 Аппликация: «Снежинки», «Елочка».

 Чтение художественной литературы:

 К.Чуковский «Елка», Е. Трутнева «С Новым Годом», А. Барто «Снег», К. Бальмот «Снежинка», р.н.с. «Морозко», «Снегурочка и лиса», «Рукавичка», «Зимовье зверей».

 Экскурсии и целевые прогулки:

 Прогулки по территории детского сада «в гости к тигру».

 Наблюдения за солнцем, небом, ветром, снегопадом, снегом, льдом, за птицами, следами на снегу, за деревьями, растущими на территории детского сада.

Наблюдение за трудом дворника. Наблюдение за деревьями и снегопадом. Рассматривание снега и льда; следы на снегу. Лепка из снега крепости, снеговиков и зверушек.

  3 этап -Заключительный:

  • Участие в групповой новогодней выставке «Новогодний букет», новогодняя игрушка «Тигр».

 • Оформленная группа.

 • Новогодний утренник «Рукавичка»

17 января 2022 в 12:01

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.